Супрематический стул Burden Chair

27-10-2011, 12:43 | автор:

0


Супрематический стул Burden Chair

В начале ХХ века супрематизм в сознании европейцев больше выглядел, как некая искаженная подача изображенного пространства, ничего общего не имеющая с прикладным практическим использованием таких трехмерных предметов искусства в быту (разве что для украшения интерьера). Однако, как говорил некогда Кот Матроскин, если есть бутерброд правильно (колбасой на язык класть), то он и вкуснее, и к пользе практической ближе становится. И вот молодой дизайнер Apirak Leenharattanarak именно в подобном контексте нам и продемонстрировал практические удобства супрематических дополнений к обычному стулу Burden Chair, изготовленному из березовой фанеры.

Супрематический стул Burden Chair.

Супрематический стул Burden Chair. Это был дипломный проект дизайнера по окончании Central Saint Martins (Лондон), где он прошел курс обучения на факультете промышленного дизайна. Если посмотреть на стул анфас, ничего выдающегося, только странной конфигурации прорезь в пинке и частично сиденье стула. А вот вся супрематическая приставка находится в задней части стула и внизу. Это система полочек для хранения журналов и прочих нужных в быту мелочей, которые можно извлекать не вставая со стула, лишь просунув руку в прорезь. И это тоже не ахти какое инновационное решение, заметим вам — фанера весьма удобный материал для подобного творческого поиска, да и, как говорится, мебель из дерева бывает и куда более сложных и причудливых конфигураций. Это все так, но — согласитесь, это весьма редкое четко смоделированное и весьма практичное использование именно законов супрематического жанра в разработке мебели.

Супрематический стул Burden Chair.

Безусловно, функциональная составляющая стула Burden Chair нисколько не дезавуирует его экзистенциального посыла к обществу, ведь и супрематизм, как направление в искусстве, был выражением социального протеста в начале ХХ века. Не возьмемся утверждать, что и современный дизайнер пытался выразить этим некий протест (Burden Chair ничего не сообщает публике по этому поводу). Однако, сама композиция и стиль провоцируют нас на погружение в медитацию на тему о роли предметов и форм в пространстве, а также воздействии их на наше сознание.