Выставка мебельных копий Copy and Authorship

17-06-2011, 14:31 | автор:

0


Выставка мебельных копий Copy and Authorship

При проектировании новой мебели всегда отчасти копируешь что-то, сделанное до тебя. И в каком то смысле копирование далеко не всегда является плагиатом и все чаще воспринимается, как вторичное использование идеи, повторное использование, воплощение старой идеи в новом контексте. Глупо изобретать колесо, так что, используя круг, копируем готовую придуманную форму в качестве источника вдохновения. А поскольку с ростом интернета эти источники стали еще более доступными: пара кликов, и мы можем увидеть все, везде, мгновенно.

Выставка мебельных копий Copy and Authorship.

Выставка мебельных копий Copy and Authorship. Но грань между вдохновением и копированием тонкая. Любой, кто нарушает, должен помнить, что его работу будут взвешивать не только коллеги, но и юристы. Западный мир установил огромные системы авторского права, в котором копирование интеллектуальной собственности, равно воровству. Вся эта система является относительно молодой — всего около ста лет, а некоторые говорят об охране авторских прав, что она препятствует развитию инноваций и творчеству. Общеизвестно, что на музыкальную индустрию интернет оказал огромное влияние, на ассортимент произведений современных артистов в сфере шоу бизнеса. Насколько это верно для сектора мебельного дизайна? Если компания копирует промышленную серийную мебель — это одно, а если молодой дизайнер делает копию любимого им мастера — это совсем другое, считает критик Lucas Verweij.

Выставка мебельных копий Copy and Authorship.

Выставка мебельных копий Copy and Authorship. На вопрос о том, где вдохновение заканчивается и начинается копирование, можно ответить не только из личных, культурных и моральных позиций, но и с коммерческой и юридической точек зрения. Культурные различия, безусловно, также задают свои аспекты в этой дискуссии. Всем известно, что, например, Азии и Европе имеют очень разные отношения к копированию, что оригинальность и аутентичность имеет различные значения в различных культурах. В Японии и Китае, где совершенно иной этический кодекс, нежели авторское право на Западе, вы считаетесь “хозяином”, если вы сможете скопировать нечто квалифицированно. Здесь же, на Западе, оригинальность лежит в основе проектной культурой.

Выставка мебельных копий Copy and Authorship.

Выставка мебельных копий Copy and Authorship. Но и в Западной системе права существуют свои правила, смягчающие действие авторского права. Если вы просто изготовили копии поделки на участке у себя на даче, и там же их и разместили, никуда не пытаясь реализовать (или выставить официально на выставке), то никто не станет вам предъявлять претензии в плагиате. Другое дело, если вы использовали копию для создания себе профессионального имиджа и в иных коммерческих целях, едва на Западе вы успеете сделать успешную творческую карьеру. Да и финансовую не удастся — судебные тяжбы с авторами оригиналов вам дорого обойдутся.

Выставка мебельных копий Copy and Authorship.

И тем не менее, сегодня хотим вам показать некоторые мебельные работы из экспозиции Copy and Authorship, выставленной в начале июня на DMY Berlin студентами европейских дизайнерских школ в рамках проекта, давно продвигаемого дизайнером и критиком Лукасом Вервей (Lucas Verweij), который, не оспаривая такого института, как авторское право, все же пытается продвигать решения в обществе, при которых копирование с творческой переработкой станет законным этапом развития карьеры молодых мебельных дизайнеров. В экспозиции представлены копии известных авторских работ в практической части семинара, который Лукас Вервей проводил на DMY Berlin.