Минсвязи обратило внимание на условия покупки товаров в зарубежных интернет-магазинах

01-11-2012, 22:33 | автор:

0


Минсвязи обратило внимание на условия покупки товаров в зарубежных интернет-магазинах

Министерство связи обратило свой взор на иностранные интернет-магазины, которые приобрели в последнее время огромную популярность у российских граждан. В интервью изданию «Деловая среда» замминистра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов заявил, в частности: «Основная проблема сегодня в том, что заказать за границей дешевле, чем купить в России. С точки зрения российских предпринимателей, занимающихся интернет-торговлей внутри страны, это неправильно».

Дискуссию продолжил гендиректор российского интернет-магазина Оскар Хартманн. Он видит невыгодность своего магазина в том, что он находится на территории России. Открытие бизнеса за рубежом позволило бы сэкономить на таможенных и налоговых платежах. Пока положение не изменится, магазин господина Хартсмана не сможет на равных конкурировать с зарубежными продавцами.

В настоящее время покупки через Интернет не облагаются НДС, если общая стоимость полученных посылок не превышает 40 000 рублей в месяц. Они также свободны от таможенных платежей. С учётом того, что стоимость товаров в иностранных онлайн-шопах значительно ниже аналогичных товаров на территории России, большое количество россиян давно и успешно заказывают вещи за границей. Даже с учётом доставки разница существенна.

— Я недавно светильник покупал в британском магазине, обошёлся с доставкой в 3600 рублей. Такой же светильник в московском магазине — 8400 рублей по ценнику (без учёта доставки). Причём в Москве всего 3 размера и 1 цвет, а в Лондонском все размеры и все цвета, — рассказывает один из покупателей. — И вот теперь господин Хартсман хочет добиться равной конкуренции — не путём снижения расходов за счёт логистики и правильного подбора торговых партнёров, а за счёт простого завышения стоимости товаров.

Ассортимент российских магазинов по большей части настроен на перепродажи, лишь некоторые из них предлагают купить что-либо, произведённое на территории России. Более-менее успешны магазины, продающие авторские женские украшения — кулоны, браслеты, серьги, не требующие прокола уха — каффы, смотри здесь.

Нельзя сказать, что инициатива министра была неожиданной: возможность приобретать товары на Амазоне, Ебее и тому подобных площадках позволила активным покупателям сократить расходы на приобретение одежды, обуви, электроники в 2-3 раза. Каффы каффами, но не может не возникнуть вопрос: почему стодолларовый планшет, доезжая до российского магазины, вырастает в цене до $300, что скрывается за этим повышением цены — жадность продавца или особенности ведения бизнеса в России, когда длинная цепочка кормит понемногу всех её участников.

Позднее Денис Свердлов заявил, что был неверно понят, и никаких ограничений в области интернет-торговли введено быть не может, в то числе и потому, что эта сфера не входит в поле деятельности министерства. Однако вопрос о пересмотре условий покупки уже прозвучал, и не стоит надеяться, что он не возникнет снова.