Управление крупного производственного комплекса требует отдельного офиса, в задачи сотрудников которого входит и управление предприятием, и прием заказов, и оформление поступающего сырья, и отправка готовой продукции на склад. Как правило, главный принцип, по которому формируется мебель и интерьер в таких помещениях заключается в том, чтобы он соответствовал темпу и ритму производственной атмосферы, в управлении производства ни один менеджер не имеет права расслабиться на рабочем месте также, как рабочий штамповочного автомата в цеху. Не последнюю роль играет и стоимость мебели индустриального офиса — мебель должна быть надежной, недорогой, долговечной, без изысков.
В индустриальные офисы никогда не заходят конечные потребители, им незачем видеть кухню того, как осуществляется производство кухни, которую они присмотрели в салоне компании производителя. Не играет большой роли и представительская составляющая офиса на производстве — если сюда и приезжают представители партнерских организаций или оптовые закупщики, их миссия является исключительно функциональной и требует оперативности исполнения, разглядывать офисную мебель некогда, время — деньги. Партнеры, скорее, заходят в цеха для ознакомления с работой нового оборудования, соблюдения заявленной технологии производства продукции. Оптовики и вовсе заняты оформлением отгрузки.
Серия мебели для офиса предприятия Kuber.
На проводимых регулярно производственных совещаниях все менеджеры предприятия тоже реже всего задумываются об эстетике того или иного стиля офисных столов в конференц-зале или цвете офисных кресел. Их задача в том, чтобы успешно отчитаться перед руководством компании о достигнутых результатах, избежать критики, получить ценные указания. В странах Северной Европы отлично понимают, что такое деловая собранность, максимальная концентрация на работе, ничего личного, минимум эмоций и отвлекающих элементов. Серия мебели для производственного офиса Kuber, предлагаемого датской фабрикой фабрикой Onecollection прекрасно отвечает всем вышеописанным требованиям.
Авторы проекта дизайнеры фабрики Шмидт и Хаммер Ларсены (Schmidt, Hammer & Lassen) не считают свое направление (разработка мебели для индустриальных офисов) скучным занятием. Конечно, такую мебель трудно назвать авторским произведением искусства, и дизайнер больше является инженером-проектировщиком, в задачу которого входит грамотное зонирование всего пространства, выделенного в помещении управления предприятия под офис. Нужно четко рассчитать не только требуемое количество запланированных рабочих мест, но и соблюсти санитарные и эргономические нормы — охрана труда офисных работников не менее значима, чем рабочих в производственных цехах. От удобства расположения рабочего места во многом зависит производительность работы менеджеров. Такую мебель обычно учитывают не как отдельно стол, тумба или перегородка — а комплект рабочего места, или комплект рабочих мест подразделения.
Вторым немаловажным фактором является зонирование всех подразделений офиса с учетом штатного ритма взаимного функционирования — наиболее часто контактирующие между собой подразделения офиса на предприятии необходимо расположить рядом друг с другом. Обычно зона рабочих кабинетов управляющих подразделениями предприятий в таких офисах лишь зонируется перегородками и не отделяется стенами, а мебель управляющего не намного роскошнее мебели на рабочем месте клерка. На производстве никому не рекомендуется расслабляться.
Стол ресепшэн M-one (дизайнер Henrik Tengler).
07-03-2011, 19:11 | автор: Furbanker
0