Еще одна тема для экологов

11-10-2010, 12:12 | автор:

0


Еще одна тема для экологов

Ученые до сих пор ломают голову над тем, что за «космическую рекламу» «рисовали» на земле в древнем царстве майя, как это делалось, какие преследовало цели. Но в те времена не существовало организаций, ратующих за сохранение экологии, а сейчас они есть, и вот еще одна тема для их пристального рассмотрения.

Это реклама автомобиля Mini Cooper рядом с Оснабрюком (Германия), где решили не использовать традиционный для городов рекламный лайтбокс, а попросту выстригли в куске кукурузного поля контур рекламируемого авто. С точки зрения формального представления об экологии, ничего не нарушено, а если расширить экологический ущерб до рамок социологии, то есть тема для размышлений.

В Москве экологи противятся строительству скоростного автобана через лес за МКАД, да и в самой Германии экологи возмущаются тем, что пострадает несколько деревьев при реконструкции вокзала в Штуттгарте, а здесь вот такие рекламные дела. Безусловно, это для природы более вредное воздействие, чем автобан или Охта-центр, но мы задумались о другом — экологи критикуют подобные проекты немного не с той стороны.

Обычно на подобные проекты тратятся частично средства налогоплательщиков, поскольку федеральные бюджеты государств (что греха таить) участвуют в качестве инвесторов в поддержке крупного бизнеса (мебель в Челябинске, наверное, обходится без этого). Стоит ли продажная успешность мини купера подобного художества на земле? Стоит строить офис для обслуживания Северного потока того, чтобы его строить в Санкт-Петербурге (ему логичнее быть все же ближе к трубе, в Мурманске)?

Очень много вопросов, которые порождает господствующая в мире политика двойных стандартов. И мы продолжим обсуждать эти темы.

Tags: