Для любителей изящной салонной мебели каждую осень London Design Festival 2011 является праздником элитного вкуса и стиля. Не стал исключением и нынешний, проходящий в эти дни в Лондоне. И начнем, пожалуй, с новой коллекции Salon, представленной молодым британским мебельным дизайнером Lee Broom. Но прежде хотим отметить одну деталь, дабы у потребителя, напуганного сообщениями о приближении второй волны мирового кризиса, не возникло иллюзий. Коллекция, которая внешне выглядит так, будто инкрустирована стразами от Zwarovsky, на самом деле изготовлена из достаточно недорогих современных материалов. И это уже несколько лет является основным трендом европейских дизайнеров — роскошь как стиль, а не набор драгоценностей.
Вдохновленный пышными формами обивки 1930-х годов, Lee Broom создал коллекцию, которая лишь имитирует салонный дизайн с намеком на современный fashion стиль. Salon включает в себя шесть предметов — кресло, обеденный стул, диван, скамеечка для ног, табурет и подушки. Доступные колеры: бежевый, серый, черный и белый; есть также возможность выбора обивки: из шерсти, бархата и кожи. Шиповка в обивке традиционно используется, чтобы скрыть элементы производственного процесса — швы, неровности кожи в сгибах. Только в Salon дизайнер решил привлечь внимание к этой детали и расширить ее значение до значимого элемента декора, подчеркнув тем самым именно современный вид. В итоге получился эффект универсальности — аналогичная отделка есть и в роскошных модных аксессуарах, и в панк-рок моде. Отделка шиповки доступна в вариантах: под золото, серебро или вороненую сталь, что превращает эту мебель внешне в тени с бликами на фоне темных салонных интерьеров.
Действительно, как можно увидеть на изображениях, возникает эффект, будто это не предметы мебели, а включенные видеопроекторы в кинотеатре, готовые к тому, чтобы начать демонстрировать зрителям фильм, и вся корпусная часть скрывается в тени, дабы никому не мешать. Все элементы отделки мебели Salon прикрепляются в мастерской дизайнера вручную, с учетом заказываемых материалов и личных пожеланий заказчиков. К описанию стиля можно еще добавить, что Lee Broom заведомо пытался сделать коллекцию, которая будет выглядеть, как театральная декорация, реквизит к постановке о салонной жизни, который можно использовать и для постановки о жизни 30-х, 70-х или начала XXI века. Тем самым достигнута универсальность стиля не только по культурным группам городской жизни, но и во времени, исторических культурных слоях ХХ века.
Интересное признание от самого автора коллекции, на наш взгляд, может быть весьма полезным руководством к пониманию законов современного мебельного производства в ЕС и других постиндустриальных государствах.
Я хотел создать универсальную коллекцию, в которой обивка одновременно и нейтральна для глаза, и в то же время задает стиль, время и социальный портрет потребителя. Мой опыт научил меня, что мода всегда предполагает важность красивого и качественного пошива обивки, но по дизайну мебель не должна быть предназначена для узких нишевых групп потребителей. И это неоднократно подтверждают британские производители мебели, требующие как основные условия для успешной реализации — мебель должна быть практичной в эксплуатации, недорогой в производстве и универсальной в представлении потребителей. И при этом такая мебель должна быть еще изящной и индивидуальной. Всю эту работу никто из производителей не станет возлагать на себя, это должно быть изначально заложено дизайнером уже на стадии проектирования.
26-09-2011, 15:43 | автор: Furbanker
0