В секторе услуг по аренде помещений для офисов, магазинов или кафе и арендодатель, и арендатор всегда заинтересованы в прибыльности сделки и долгосрочном сотрудничестве. Из чего складываются составляющие удачной аренды помещения для обеих сторон:
- помещение должно быть рентабельным;
- помещение должно соответствовать санитарным нормам и безопасности;
- помещение должно быть удобным для ведения бизнеса — техническое оснащение и интерьер;
- технологическая инфраструктура помещения должна позволять оперативно и наименьшими затратами осуществлять перепланировку и интерьерную отделку;
- помещение должно соответствовать также и современным требованиям норм экологии, энергосбрежения.
Давайте посмотрим на примере офисного здания в Сан-Франциско Калифорния, США), как это можно сделать. Компания Soma, занимается архитектурой и дизайном. В данном случае был выполнен заказ по разработке проекта модернизации внутренних помещений здания для успешной сдачи их в аренду, желающим разместить там офис, магазин или кафе.
Пол полностью покрыт быстрозаменяемой паркетной доской. Это выгодное и экономически и эстетически: паркетная доска по хорошей цене легко меняется на такую же, но более подходящую новому хозяину. Перегородки и мебель изготовлена из ДСП, стекла, алюминиевых конструкций. Отсек ресепшен в течение одного рабочего дня трансформируется в барную стойку или расчетный блок магазина. Для размещения рабочих мест представлено три варианта зонирования помещения с учетом предполагаемых вариантов работы офиса или магазина в арендуемом помещении. Все перегородки и мебель заменяются в течение двух-трех рабочих дней под нужный арендатору формат.
Здание имеет три этажа, подвальное помещение и плоскую крышу. Подвал и крыша исключены из индивидуального зонирования — в подвале спроектирована автомобильная парковка, на крыше предлагается провести озеленение для отдыха на свежем воздухе. Зеленая зона отдыха на крыше, по проекту архитекторов, может содержать центрально расположенный мезонин или более мелкие, разбросанные по секторам крыши. Исторически архитектура здания уже сложилась таким образом, что на крышу ведут три лестницы. Соответственно, это позволит трем арендующим разные этажи компаниям иметь свой отдельный выход в зону отдыха, а также свои отдельные мезонины. Глядя на такой подход к делу арендаторы поневоле задумаются над тем, чтобы получить еще и юридический адрес в этом здании. Лучше регистрировать свою компанию по тому адресу, где есть условия для размещения головного офиса.
27-03-2012, 15:58 | автор: Furbanker
0