Постапокалиптические табуреты Blast

25-07-2011, 21:44 | автор:

0


Постапокалиптические табуреты Blast

Израильский дизайнер Guy Mishaly слишком радикально решил задачу создания нового метода производства оригинальных авторских табуретов Blast. Да, именно так — основной этап производства формы табуретов заключается во взрыве. Естественно, на метод не в последнюю очередь повлияли обстоятельства жизни в Израиле, где в определенные периоды достаточно часто звучали взрывы в общественных заведениях или просто на улицах городов. Да и недавние трагические события в Норвегии добавили человечеству скорби и повода хорошенько задуматься о будущем — верно ли его мы строим. Впрочем, вернемся к табуретам Blast, чтобы рассказать историю возникновения идеи.

Табуреты Blast.

Табуреты Blast. Как признался Guy Mishaly, он однажды оказался очевидцем последствий взрыва в одном из кафе. что повергло его в сильную депрессию на несколько месяцев, и он уехал к родственникам в Европу. Тяжелые переживания от пережитого стресса однажды спровоцировали в молодом парне сильный взрыв ярости, когда он сидел возле камина и наблюдал за мирно горящими дровами. И этот контраст настолько возмутил его, что Guy Mishaly в порыве схватил жестяную банку с хранящимися в ней патронами и бросил в камин. Порталы каминов сегодня предлагают очень прочные сооружения, которые взрывом полутора десятков охотничьих патронов в банке не разрушишь, но части банки, покоробленные взрывом приняли причудливые формы, разлетевшись — и с этого момента у молодого дизайнера появилась идея проекта Blast.

Табуреты Blast.

Табуреты Blast. Мы условно его сформулировали, как постапокалиптический, поскольку и комментарии автора не оставляют вариантов для разночтений — это действительно вариант рефлексии творческого человека на некоторые трагические реалии современной жизни. Весь процесс изготовления табуретов делится на два этапа: до взрыва и после взрыва. До взрыва дизайнер делает из прочной листовой легированной стали заготовки, которые являются большими сваренными аргоном банками — круглой или квадратной формы в сечении. После этого заготовки привозятся на специально оборудованный для работы со взрывами полигон, где по очереди в каждую заготовку устанавливается заряд, потом осуществляется взрыв. Взрывной волной стенки заготовок разрываются и, возможно в силу сделанных заранее продольных надрезов, после взрыва остается вздыбленное дно (впоследствии сиденье) и четыре искарежанных ножки (к сожалению, для кого-то вполне знакомая картина).

Табуреты Blast.

Табуреты Blast. Далеко не каждый взрыв приводит к желаемому (по форме) эффекту, поэтому после взрыва отбираются подходящие “взорванные” табуреты, что-то немного правится, приводится в устойчивое положение. На втором этапе Guy Mishaly осуществляет отделку поверхности табуретов, приводя их в достаточно презентабельный (можно сказать, подарочно-сувенирный) вид. Покрытие хромом, чернение, покраска в разные цвета — все это несколько сглаживает тревожное впечатление, которое возникает при виде отдаленно похожих на табуреты искареженных кусков металла. Сейчас этот проект для дизайнера, несколько успокоившегося, больше является не рефлексией стресса, а хобби по изучению воздействия взрыва на металл, превалирует желание сделать процесс более контролируемым. Что поделаешь, и такие хобби бывают людей. Такова наша жизнь.