Шарпей и трепетная лань — кресло Grinza и стул Flux

19-04-2011, 18:07 | автор:

0


Шарпей и трепетная лань — кресло Grinza и стул Flux

Обычно мы стараемся не смешивать эклектично разностильные предметы мебели в обзорах. Но эти предметы — кресло Grinza и стул Flux — настолько контрастны, что напрашивается обзор их в одной теме, теме о контрасте восприятия формы и представлений о комфорте, представленных на ярмарке промышленного дизайна Милан 2011 этой весной. Настолько различны представления бразильцев Fernando и Humberto Campana и немца арабского происхождения Jerszy Seymour.

Кресло Grinza нам напомнило известное описание мебели в доме гоголевского персонажа помещика Собакевича, который “был похож на медведя средней величины. Его даже звали Михаилом Семеновичем. У него вся мебель похожа на хозяина. Все сделано настолько прочно и грубо, что каждый стол или стул будто хочет сказать: “А я тоже Собакевич”. Это кресло представлено в двух вариантах итальянской мебельной фабрикой Edra.

Кресло Grinza.

Изготовлено оно, правда, не из дуба, как в усадьбе гоголевского помещика, на основе стальной каркасной рамы. На рамы смонтирован модуль сиденья и спинки, отлитый из полиуретановой пены. Чехол, который у нас и вызывает ассоциацию со шкурой шарпея, сделан из искусственного меха. Второй вариант — из натуральной кожи (вохможен заказа чехла из подобной искусственной кожи). Безусловно, это мебель для тех, кто желает чувствовать себя обеспеченным и богатым и демонстрировать окружающим, что вопрос-ответ по договору энергоснабжения мало что значит в его усадебном хозяйстве. Впрочем, бразильцы всегда все стараются делать размашисто и страстно.

Стул Flux.

И на контрасте с предыдущим креслом стульчик Flux, наоборот, являет собой утонченность и изящество, можно сказать, в изложении этой концепции языком примитивизма. “Что нам стоит дом построить, нарисуем — будем жить”. Также и эти стулья будто нарисованы тонкими фломастерами на бумаге. В реальности, однако, вместо фломастера используется тонкая окрашенная стальная проволока, которая без отрыва от поверхности единым росчерком дизайнера и создает сиденье и спинку стула Flux.

Стул Flux.

Как сообщил прессе сам Jerszy Seymour, он не гарантирует того, что на таком стуле может безопасно разместить человек очень крупной комплекции, но любой потребитель средних физических параметров будет на нем чувствовать себя вполне уютно. Ну, если учесть возможности современной точечной сварки, можно поверить дизайнеру. Сомнения у нас вызывает другой аспект — все же сидеть на голом металле, хоть и можно, но едва ли очень комфортно. Здесь ничего не поделаешь, напрашивается другое контрастное сравнение — нежная кожа человека и такой холодный жесткий материал не очень совместимы. Впрочем, есть и такие любители, а все остальные могут подложить подушечку на сидение.