Рассказывая о коллекции светильников Cirkel, спроектированных студией Daphna Laurens, мы умышленно умолчали о второй составляющей этой серии, состоящей из стола «Cirkel» Coffee table 01, который условно можно назвать журнальными или кофейным. Дело в том, что тот философский подтекст, который отличает всю коллекцию в целом, не умещается в ложе узкого функционального бытового назначения этой мебели. Она призвана в большей степени создавать настроение для размышления о бытие, нежели просто утилитарно обслуживать потребителя. Но для начала предлагаем познакомиться с зеркалами «Cirkel» Collection Mirrors, которые выполнены в трех различных контрастирующих формах. Очевидно, что эти зеркала не имеют привычного функционального значения, они больше подходят для случайно попавших в отражение элементов — человека, интерьера, предметов на столе.
Итальянский философ Luigi Pirandello в начале ХХ века написал: «Фантазия украшает продукт и его окружение, так сказать, освещая его изнутри через ваше сознание, драгоценные образы, о которых она напоминает нам или с которыми мы чувствуем инстинктивное единение.» Дизайнеры Daphna и Laurens будто дополняют изречение любимого философа: «Через небольшие зеркала, находящиеся перед нами постоянно, будто небольшие потаенные входы, отражая элементы нас и нашей жизни, проводят нас в познание себя.» Такова концепция зеркал «Cirkel» Collection Mirrors и столика «Cirkel» Coffee table 01, что не исключает вероятности их использования в качестве обычных бытовых предметов. Держащаяся на трех деревянных ножках выгнутая столешница из пластика, будто намеренно задает искажение пространства, провоцируя самостоятельное передвижение находящихся на столе предметов по наклонной.
Завершающая композицию ножка из большого полого конуса, удобная для хранения различных предметов, будто уравновешивает философский акцент с функциональной полезностью этого предмета мебели, напоминает нам, что не собирается противопоставить друг другу разные миры. Мир обычного утилитарного быта, в котором важны обычные мягкие диваны, экономичные люстры или недорогие кухни кириши, не вступает в противоречие с размышлением об экзистенции бытия. Так нередко бывает, что хозяйка, готовя на кухне обед, вдруг вспомнит о чем-то, взгрустнет или улыбнется, постоит, медитируя на непроизвольно выбранной взглядом точке пространства, и потом снова вернется к своим повседневным заботам. В своих проектах дизайнеры Daphna и Laurens не утверждает, форма первичнее функциональности, но и она задает важный элемент для потребителя за пределами бытового значения. Небольшой контраст между обычным и необычным не создает дисбаланса.
Коллекция была подготовлена специально для показа на Galerie Gosserez в Париже, которая открылась на прошлой неделе и будет работать до 12 января 2012 года.
29-11-2011, 17:16 | автор: Furbanker
0